Как в случае со всеми крупными городами, большинство современных районов Лондона, за исключением самого центра, в свое время были небольшими деревнями, расположенными за городскими стенами и отделенными от самого города полями или лесами. В 18 веке, когда Лондон стремительно расширялся во всех направлениях, деревни поглощались и застраивались новыми домами и улицами. По такой схеме развивался район Мерилибон, расположенный на севере от Сити, где нам рекомендовали погулять.
Деревная, которая изначально находилась на территории современного района Мерилибон, получила свое название от церкви Святой Марии, построенной на берегу небольшого ручья. На старо-английском языке «ручей» звучало, как «bourne», поэтому церковь, а вместе с ней и деревня, назывались St. Mary at the Bourne, что затем преобразовалось в Marylebone для удобства произношения.
Как это обычно бывает, деревня переходила от одного английского аристократа к другому, пока в начале 18 века очередные владельцы не осознали неизбежность расширения Лондона и не решили заработать на этом, построив несколько элитных домов для сдачи в аренду. Так появилась южная часть Мерилибон, граничащая с Оксфорд Стрит, бывшей римской дорогой.
Каждый новый владелец земли строил новый жилой квартал с красивыми и большими жилыми домами, и район постепенно расширялся на север.
В 18 же веке Мерилибон был известен, как место, где можно было найти различные развлечения сомнительного характера. На полях часто проводились дуэли, поскольку там никто не мог побеспокоить дуэлянтов.
Самым популярным местом были сады Мерилибон, где проводились кулачные бои представителей обоих полов и так называемая травля медведя, во время которой медведь приковывался цепью к столбу в центре огороженной забором ямы, а на него спускали специально обученных собак.
К середине 18 века Парламент запретил травлю медведей, как жестокое обращение с животными. По мере застройки района жилыми домами места для развлечений становилась все меньше, Мерилибон разрастался на север, где дома уже становились попроще и подешевле.
Именно в этом районе, в северной его части, находится знаменитая Бейкер Стрит, на которой Конан Дойль поселил своего Шерлока Холмса. Мы дошли до места, где приблизительно мог располагаться дом 221b, которого, как известно, не существовало на самом деле, но где все же сделали музей Шерлока Холмса.
Оказывается, великий сыщик жил довольно далеко от центра Лондона, примерно в 4 километрах. По нашим ощущениям идти достаточно долго, хотя район очень красивый и во время прогулки есть на что посмотреть. В музей была длинная очередь, поэтому мы туда не пошли.
Длинная Бейкер Стрит заканчивается домом 247 и фактически упирается в Риджентс-парк, который относится уже к другому району. Парк был разбит в начале 19 века для развлечений принца-регента, будущего короля Георга IV, когда тот управлял страной в качестве регента при больном отце.
Первоначально на месте парка находились королевские охотничьи угодья, затем землю сдавали небольшим хозяйствам под заготовку сена и маслобойни, а когда срок аренды истек, Георг заказал у Джона Нэша, которого в последствии сделал придворным архитектором, план застройки северной части Мерилибон, в которую входил и будущий Риджентс-парк.
В планах Нэша было строительство в парке дворца для принца-регента и вилл для его друзей, однако, при создании парка от этой идеи отказались.
Через несколько лет после смерти Геогра IV парк был открыт для публики. Сначала в парк можно было попасть только два дня в неделю, но даже этого хватило, чтобы регулярные прогулки стали неотъемлимой частью повседневной жизни резидентов Мерилибон.
В 1967 году на озере в парке произошла большая трагедия, когда зимой лед треснул, и более 200 человек, которые катались по озеру на коньках, оказались в ледяной воде. В тот время коньки были чрезвыйчайно популярны в Англии, и этим объяснялось такое количество людей на озере.
После трагедии озеро осушили и переделали, уменьшив его глубину всего до 1.2 метров, и только после этого вновь открыли для катания на коньках.
Сейчас на озере в летнее время работает прокат лодок. Также в парке можно арендовать поля для футбола или регби и теннисные корты.
Ближе к южной части Риджентс-парк находится внутренний круг, где располагается розарий, а северную часть занимает зоопарк.
Как и во всех лондонских парках, в Риджентс-парке много птиц и белок, которые непрочь полакомиться каким-нибудь угощением, если завидят что-то съедобное в руках у прохожих.
С погодой для прогулок в парке нам не очень повезло, поэтому задерживаться мы не стали, а пошли в сторону центра, чтобы посмотреть на собор Святого Павла, который находится в самой высокой точке Сити и является резиденцией лондонского епископа.
Собор, который можно видеть сейчас, является пятым собором Святого Павла, построенным на Ладгейт Хилл с 604 года. Три из них сгорели во время пожаров, а один был разрушен викингами. Здание, которое предшествовало нынешнему собору, было одним из самых больших в Европе и сгорело во время Великого лондонского пожара.
Собор Святого Павла кажется огромным, его нельзя охватить взглядом с земли, создается ощущение, что он возвышается в бесконечность и простиражется во все стороны, куда бы ты ни посмотрел. На самом деле он немного меньше собора, сгоревшего в Великом пожаре, его длина составляет 158м, а высота 111м, против 180м и 150м соответственно.
Вот так выглядел старый Собор Святого Павла.
(картинка из Википедии)
Собор построен по проекту архитектора Кристофера Рена, который предложил три варианта здания, прежде чем окончательный вид был утвержден. Первый проект предполагал строительство просто большой церкви, но его отвергли, сочтя слишком скучным. Второй проект в виде греческого креста показался слишком радикальным, а третий проект в стиле барокко понравился королю Карлу II.
Однако когда строительство уже началось, король самолично внес еще некоторые изменения, которые сам он назвал декоративными. Так у собора Святого Павла появился очень большой купол, который во многом напоминает купол базилики Святого Петра в Риме.
Купол — это, пожалуй, самая интересная часть собора изнутри. Под ним расположена шепчущая галерея, удивительная акустика которой не была предусмотрена архитектором, но стала одной из визитных карточек собора. Дело в том, что сказанное шепотом в одном конце галереи слово четко и ясно слышно в другом конце. Ощущения совершенно непередаваемые, когда совершенно ясно слышишь, о чем говорят смотрительницы в 30 метрах от тебя.
Внутри собора как обычно нельзя фотографировать. Там очень светло и просторно, пол выложен черными и белыми квадратными плитами, а стены, колонны и потолок украшены росписью, позолотой и лепниной. Создается ощущение огромного постранства вокруг, где очень легко дышится.
В соборе Святого Павла захоронено около 200 известных людей Великобритании, среди которых адмирал Нельсон и герцог Веллингтон. Архитектор Кристофер Рен также похоронен в соборе, но вместо памятника на его могиле установлена простая табличка с надписью: «Читатель, если ты ищешь памятник — просто оглянись вокруг».
Рядом с собором находится здание хоровой школы, построенное в том же стиле. В школе учатся 220 мальчиков и девочек, в том числе 40 мальчиков-хористов, которые ежедневно поют на службах в соборе.
Собор Святого Павла производит совсем иное впечатление, чем похожее на него по значимости и размерам Вестминстерское аббатство. Аббатство очень старое, и это действительно чувствуется, собор же кажется чем-то обновленным, символом совсем иного времени, и при этом очень торжественным.
Когда мы строили маршрут прогулок по Лондону, мы отталкивались прежде всего от того, какие достопримечательности доступны в London Pass, и это оказалось правильным решением, потому что мы смогли посмотреть почти все основные достопримечательности и сэкономить на входных билетах. Pass на три дня стоит 114 фунтов, а входной билет, например, в собор Святого Павла — 16-18 фунтов. Все достопримечательности в Лондоне довольно дорогие, но осматривать их только снаружи — большое упущение, поэтому очень рекомендуем пользоваться опцией в пасом.
Собор просто вау!
НравитсяНравится
А внутри какой он красивый! Жаль фотографировать нельзя, но это по всей Великобритании так, внутри запрещено 😦
НравитсяНравится 1 человек
Внутри только слюни ронять..))
НравитсяНравится