Яхтинг в Греции: день пятый и день последний

Утро на вулканическом острове разительно отличалось от тусклого вечера накануне. Ярко светило солнце, от туч и дымки не было и следа. Перед выходом в обратный путь было решено сходить на пляж Влихады и искупаться. Кроме закатов Санторини знаменит своими цветными пляжами. На острове есть белые, красные и даже черные пляжи. Пляж, рядом с которым располагадась наша марина, был черным. Это тоже напоминание о трагической истории острова.

Черный песок нагревается еще быстрее обычного, поэтому даже ранним утром ходить по нему можно либо в обуви, либо бегать бегом, чтобы не обжечь ступни. Несмотря на свою пустынность, пляж оборудован всем необходимым для отдыха: лежаки, зонтики, душ. В высокий сезон, когда гостиницы Влихады заполнены, на пляже нет свободного места.

Вулканический песок и по своей структуре отличается от обычного. Он более плотный, а песчинки более крупные. Когда песок еще не нагрет до раскаленного состояния, ходить по нему одно удовольствие.

Вода в море была холодная, поэтому купаться полезли только самые отчаяные. Девочки лишь ополоснули ножки.

Отшвартовались мы без приключений и встали на курс с острову Сифнос. На обратный пусть задача была поставлена дойти в Афины к вечеру следующего дня, поэтому мы просто шли на двигателе, и не баловались с парусами к неудовольствию основной части команды. Но с Капитаном спросить никто не стал. К вечеру мы добрались до маленького островка Сифнос.

На якорь мы встали в маленькой полудикой бухте Вафи. В бухте есть всего один маленький пирс, на котором всего одна колонка с водой и электричеством, поэтому все яхты стоят на якоре в центре бухты. Вафи поразила нас своим очарованием, и мы поняли, что все наши короткое путешествие мы хотели именно этого: спокойной небольшой бухты с безлюдным пляжем, небольшой деревушкой белых домиков, парой таверн и беспонечным спокойствием в воздухе.

Serifos

В древние времена Сифнос был самым богатым островом Кикладского архипелага. Из его недр добывалось золото, серебро и свинец. Доказательством богатства Сифноса служит простроенная жителями острова сокровищница в Дельфах. В мраморной сокровищнице хранились дары жителей острова Аполлону.

Согласно легенде богатые сифносские рудники затопило море в качестве наказания за неумеренную жадность островитян. По мнению ученых часть рудников действительно могла уйти под воду в связи с повышением уровня моря, другие же рудники были просто истощены.

Сейчас Сифнос — это остров, на чьих пляжах можно легко забыть об окружающем мире и проблемах. Весь воздух как будто пропитан спокойствием и неторопливостью.

Мы неспеша поужинали греческим салатом и рыбой в таверне, где все делаеют сами владельцы: женщины готовят несложную еду и моют посуду, молодые мальчики принимают заказы и приносят блюда, а отец семейства выступает в роли шеф-повара. Столики таверны стоят почти у самой воды на песке, поэтому плеск волн заменят музыку и способствует дальнейшему расслаблению. Маленький рай.

Утром мы вышли к Афинам. Уплетая кашу и запивая ее пуэром для бодрости, мы слушали причитания Кока о том, что осталась еще гора еды, которую за один день не съесть никак. Решили попытаться сделать все возможное, чтобы спасти запасы, а пока не пришли в марину, последний разок искупаться.

На подходе к Афинам нам снова встретились дельфины. В этот раз они были большие и держались далеко от нашей яхты, у них явно было дело, не относящееся к нам. Как только дельфины ушли, на горизонте появился военный корабль.

А потом еще несколько. В итоге мы насчитали 11 кораблей, идущих тем же курсом, что и мы. Это возвращались с учений греческие военные корабли. Мы остановили мотор и немного подрейфовали, чтобы пропустить их, а затем двинулись в марину.

Швартовка в марине прошла без эксцессов. Мы выбрались в город на прощальный ужин, а после проводили Георгича и Кока в такси на самолет. Иван покинул нас еще на Санторини, воссоединившись с ожидавшей его там женой. Нас осталось шестеро ночевать на яхте, а на следующее утро после сдачи яхты харбормастеру, мы тоже разбрелись по своим самолетам.

Эти шесть дней в море и на островах были очень ярким и незабываемым приключением. Местами было сложно и нервно, но все же интересно и весело. По насыщенности впечатлениями яхтенное путешествие сравнимо с путешествием на мотоцикле, когда каждый день у тебя новый город. Это прекрасный отдых от всех забот и проблем. Терапия морем, ветром, солнцем и приключениями!