Яхтинг в Греции: день третий

Утро третьего дня встретило нас сильным ветром, темным морем и тучами, сквозь которые не проглядывало ни одного лучика солнца. Вечером моряки в порту говорили про шторм. Место нашей стоянки было очень плохо защищено от ветра, поэтому мы решили сняться с якоря и перебраться на ближайший остров Наксос, где мы надеялись найти место для полноценной швартовки с водой и электричеством.

Когда мы приготовились выходить, начал накрапывать дождик, ветер еще немного усилился. Половина яхт, которая стояла с нами на стоянке, тоже снимались с якоря и уходили.

IMG_3583 IMG_3654

Отойдя от острова, мужчины решили, что такую погоду ни в коем случае упускать нельзя, и нужно срочно поднимать парус, чтобы почувствовать настоящую силу моря и ветра. Сказано — сделано.

Спустя несколько минут паруса были развернуты и подняты, и яхта полетела над волнами, прыгая вверх и вниз.

У рулевого наступило настоящее счастье, потому что ощущения от управления яхтой в плохую погоду совсем другие нежели в солнечный день с легким бризом, да еще и тогда, когда яхта идет на двигателе.

Тем временем, поскольку завтрак никто не отменял, всемогущий Кок отчаяно сражался с плитой и кастрюлей каши, периодически выражаясь нецензурно и восклицая «Да что ж вы там делаете?!».

Несмотря на попытки каши сбежать на Кока и пол, команда была накормлена и напоена чаем. Кушали в кают-компании, чтобы кашу не сдуло из тарелок.

Переход до Наксоса был очень недолгим, поскольку остров расположен от Пароса всего в 25 км. Мы пришли в порт и спрятались от ветра за искусственной насыпью. Свободных мест было очень мало, но нам повезло. После нас места достались только двоим.

Несмотря на то, что мы пришвартовались к стене, розетки с электричеством и вода оказались достаточно далеко от нас. Пришлось добывать удлинитель и одалживать шланги еще у двух яхт, чтобы заполнить все баки водой. Места соединения шлангов какое-то время держали руками, потому что они все время раскручивались под напором воды. Этим тоже занималась ваша покорная.

Поскольку погода пока не предвещала немедленного урагана и ливня, часть команды отправилась гулять, а часть за съестными покупками.

За покупками отправились Кок, Георгич и Иван. Кок нацелился приготовить запеченого осьминога, поэтому требовалось срочно пополнить и разнообразить запасы провизии.

Все остальные, как люди непригодные для высокой кухни до момента ее поедания, направились к древним развалинам, видневшимся вдали.

По дороге мужчинам, боровщшимся с волнами и ветром, показалось, что каша была давно, а осьминог еще не скоро, поэтому было принято решение перекусить греческой шаурмой.

Наксос — это самый большой остров архиелага Киклады, его население составляет целых 18 тысч человек, тогда как население двух предыдущих острово, где мы были, чуть превышало 2 тысячи.

По преданию на Наксосе вырос Зевс. Именно вырос, поскольку родился он на Крите. В честь Зевса названа самая высокая гора острова.

Одной из главных достопримечательностей города Наксос, или все той же Хоры, административного центра острова, является Портара. Это остатки недостроенного храма Аполлона, датированные 6 в. до нашей эры.

Портара расположена на маленьком островке Палатия, который соединен с набережной Наксоса дамбой. Самый прекрасный вид на Портару открывается на закате, когда солнце садится прямо между колонн.

Несмотря на то, что Наксос — это остров материкового происхождения, на его берегах можно найти следы заствшей лавы от давно потухшего вулкана.

Пока мы ходили смотреть на Портару, пришло время обедать. Мы спустились обратно в порт, где на яхте нас уже ждало вкуснейшее явство — осьминог с овощами.

После такого вкусного и сытного обеда вся команда отправилась спать. Не отправилась только я, поскольку упустить возможность несколько часов побродить по городу не могла совершенно. Еще от Портары я заметила замок на вершине холма, и решила пойти посмотреть на него.

До замка я добралась довольно быстро, но почему-то попала к нему с другой стороны.

С тыльной стороны замка обнаружилась церковь Божьей Матери (Панагия Влахерниотисса), которая находилась ниже уровня улицы, по которой я пришла.

В попытке обойти замок и попасть ко входу внутрь, я пошла по извилистым узеньким улочкам, в том направлении, которое показалось мне верным.

Houses_Naxos

Однако переплетение улиц оказалось настолько сложным и запутаным, что я скоро потеряла ориентацию в пространстве, и пошла просто куда глаза глядят. На одной из улиц я наткнулась на чудесный сад с певчими птичками, которые радостно прыгали в огромных вальерах.

Затем я совершенно неожиданно оказалась на большой улице с автомобилями и автобусами. Это зрелище меня настолько удивило, что я окончательно убедилась в том, что я потерялась, и мне пора искать дорогу назад в порт. Большая улица уходила куда-то в глубь острова, на указателях значились совершенно непонятные названия, а на одном вообще было написано «Аэропорт».

Аэропорта на этом острове я никак не ожидала, поэтому решила выбираться поскорее из того места, куда я зашла.

На одной из улиц по пути я прошла мимо зоомагазина, рядом с которым сидел на жердочке большой красивый попугай ара. Сначала мне показалось, что это игрушка, а потом он повернулся и посмотрел на меня. Я поздоровалась с ним, и он ответил «hello». Очаровательная и вежливая птица.

Я вернулась на маленькие узкие улочки, но там ориентиры потерялись совсем, поскольку стало непонятно, где находится глубь острова, а где побережье.

Пришлось мне зайти в первый попавшийся хостел и спросить у мальчика за стойкой, в какую сторону порт. Мальчик-грек посмотрел на меня удивленно, взял карту для туристов с большими значками и нарисовал мне путь в порт. Вооружившись картой, я пошла в указанном направлении.

Когда ты не знаешь, куда идти, ты можешь идти долго, а когда тебе хотя бы примерно известно направление, дорога становится очень кототкой, особенно когда ты в маленьком городе, на небольшом острове. Я быстро нашла спуск в порт и выбралась на набережную.

Однако на этом моя прогулка не закончилась, поскольку до замка я так и не дошла. Но в этот раз была внимательнее, и смотрела на указатели. По указателям быстро нашлась нужна лестница, которая и привела меня в нужное место.

Город на вершине холма, который венчает замок, так и называется Кастро. Дорога к нему специально сделана в виде лабириинта улиц, чтобы враг потерялся и не добрался до стен. Без табличек-указателей добраться до входа в замок действительно очень сложно.

Замок был построен венецианцами в самом начале 13 века после Четвертого крестового похода. Под предводительством купца Марка Санудо венецианцы завоевали часть Кикладского архипелага, а Наксос сделали столицей, для защиты которой и был построен замок. Для строительства замка были использованы мраморные блоки из того самого храма Аполлона, от которого осталась только Портара.

На территории замка находится одна из немногих на Кикладах католических церквей.

Сейчас в зданиях вокруг замка располагаются Археологический и Венецианский музей, а летом в некоторых особняках венецианской знати проходят культурные мероприятия. Кстати, помотки тех самых венецианцев живут в заке до сих пор, и это именно они держат музей и взимают с туристов плату за вход.

Удовлетворив свое любопытство касательно замка, я наконец почувствовала, что уже нагулялась и устала, и спустилась обратно на набережную. Это заняло совсем немного времени.

А потом я купила себе замороженный йогурт со всякими добавками и сидела на набережной, рассматривая яхты. Начало вечереть, шторм так и не собрался или разыгрался где-то в другом месте. Я отправилась обратно на яхту, где к тому времени все как раз проснулись, чтобы поужинать. Мне же после замороженного йогурта был крайне необходим горячий чай.