Во второй день в Париже мы взяли экскурсию на сигвеях, чтобы послушать что-нибудь интересное про город и не ходить пешком между достопримечательностями, которые, хотя и находятся более менее в одном или соседним районах Парижа, все же расположены на ненулевом расстоянии друг от друга. Сначала мы долго искали контору, где выдают экскурсоводов и сигвеи, потом некоторое время наша группа училась ездить на этих агрегатах и запоминала имена своих двухколесных товарищей, и только после того, как экскурсовод удостоверился в том, что все способны управиться со своими средствами передвижения, мы выдвинулись к Эйфелевой башне.
По пути все упражнялись в управлении сигвеями, поэтому когда мы добрались до Марсового поля, на котором находится башня, уже вся группа могла непринужденно лавировать между деревьями и прохожими. Людей на Марсовом поле действительно много, такое ощущение, что башня действует как огромный магнит, притягивая к себе людей со всего Парижа. Люди сидят на газонах и скамейках, выходят толпами из автобусов, фотографируются или едят. А башня возвышается над всем происходящим и взирает на все это с высоты 300 метров.
На противоположном от Эйфелевой башни конце Марсового поля находится военная школа, в которой учился Наполеон Бонапарт. Школа была построена при Людовике XV для обучения военному делу бедной дворянской молодежи.
Несмотря на то, что Наполеон считается самым знаменитым учеником Военной школы, это мнение не помешало бывшему ученику закрыть школу и преобразовать здание в обычные казармы. В настоящее время статус школы восстановлен, и она действует в качестве Военной академии, где проходят обучение французские военные.
Напротив Военной академии расположен недавно установленный монумент под названием Стена мира. Монумент состоит из стеклянных стен и колонн из нержавеющей стали, на которых на разных языках написано слово «мир». Парижане не слишком хорошо относятся к данному предмету искусства, изменившему вид Марсового поля, и периодически бьют стекла. Стекла не рассыпаются, но покрываются мелкими трещинами.
С Марсового поля мы направились к Дому Инвалидов, который мы посмотрели в предыдущий день. Дом Инвалидов мы обошли со стороны Собора и еще раз передали привет Наполеону.
Дальше наша процессия из семи сигвеев под предводительством экскурсовода направилась к Сене, чтобы переехать на другой берег. На светофорах в ожидании зеленого сигнала можно было немного осмотреться и пофотографировать. Мне в принципе удается одновременно снимать и управлять сигвеем, но я предпочитаю делать это редко во избежание несчастных случаев со мной и моим фотоаппаратом.
Мост, через который нам предстояло переехать на противоположную сторону реки, является одним из самых красивых мостов Парижа и носит имя Александра III, российского Императора. Мост был заложен в ознаменование франко-русского союза Императором Николаем II, который назвал мост в честь своего отца.
У этого моста есть мост-родственник в Питере, который был заложен французами и назван Троицкий мост. В Париже мост Александра III соединяет между собой площадь перед Домом Инвалидов и Елисейские поля.
Для того чтобы не заслонять панораму Елисейских полей мост специально был построен с максимальной высотой в 6 метров, что по тому времени считалось огромным достижением. Самыми высокими частями моста являются стеллы на входах на мост.
Со стороны Дома Инвалидов девушки на стеллах держат в руках мечи, а со стороны Елисейских полей — оливковые ветви. Сами скульптуры не просто выглядят золотыми, они действительно покрыты слоем золота.
Сразу за мостом по дороге к Елисейским полям расположены два дворца: Большой и Малый. Большой дворец был построен для Всемирной выставки в 1897 году и был посвящен славе французского искусства. Сейчас Дворец представляет собой культурный и выставочный центр.
Установленные на крыше дворца колесницы, запряженные четверкой лошадей, являются аллегориями Бессмертия, опережающего время, и Гармонии, торжествующей над раздором.
Малый дворец также был построен для Всемирной выставки, но уже 1900 года. Сейчас в нем находится музей изящных искусств.
От Большого и Малого Дворцов мы по параллельной Елисейским поля набережной выехали на площадь Согласия, в центре которой стоит египетский обелиск.
Обелиск был передан в дар Франции в 1831 году египетским правителем. Обелиск Рамзеса II, датированный примерно 13 в. до н.э. был доставлен из Египта в Париж, а процесс доставки был схематично изображен на постаменте для потомков.
Кроме обелиска на площади Согласия находятся два фонтана: фонтан морей и фонтан рек.
От фонтана рек, который находится дальше от Сены, чем фонтан морей, улица Руаяль ведет к церкви Святой Марии Магдалины.
Сама площадь Согласия является как бы стыковочным узлом между Елисейскими полями и садами Тюильри, которые в свою очередь приводят к Лувру.
В сады не пускают ни на сигвеях, ни на велосипедах, поэтому нам пришлось объехать их по набережной, чтобы попасть к зданию Лувра. По дороге с нашей группой случилось первое происшествие: одна из девочек упала с сигвея, не сумев объехать яму. Девочка отделалась парой царапин, сигвей не пострадал.
Добравшись до Лувра и обернувшись, мы поняли, почему в сады Тюильри не пускают вообще никакой транспорт. Кроме людей на картинке в самом центре можно рассмотреть перспективу: обелиск, Триумфальная арка, деловой квартал La Defense.
От Лувра мы направились обратно к башне и Военной академии. Тут уже со мной случилось происшествие, когда я переоценила способности сигвея по залезанию на бордюры и попыталась заставить его вскочить на слишком высокий. Эффект тот же: пара царапин, сигвей и фотоаппарат целы. У башни все стали фотографироваться, мы решили не выделяться и тоже запечатлелись с металлической красавицей.
Если стоять спиной к башне и смотреть на Академию, то становится видно здание делового центра Монмартр, которое портит всю панораму Парижа. Изначально деловой квартал планировали строить именно там, но построив один небоскреб, все решили, что идея была неудачной и перенесли деловой квартал за пределы Парижа. Зато теперь парижане считают ресторан на крыше центра Монмартр самым лучшим, как минимум потому что с него открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню и не видно самого здания делового центра.
После фотосессии с башней экскурсия закончилась, мы сдали сигвеи и пошли назад в сады Тюильри, потому что не прогуляться по ним совершенно невозможно.
Сады занимают территорию около 25 га. Сейчас это трудно представить, но в 15 веке это была окраина Луврской крепости, на которой располагалась свалка и добыча глины для производства черепицы.
Первый парк был разбит по приказу Екатерины Медичи, которая захотела новый дворец и парк к нему. А через 100 лет после этого финансовый контролер Людовика XIV, Кольбер, приказал сделать перепланировку парка.
От садов Тюильри Лувр отделяет небольшая площадь Каррузель, на которой находится триумфальная арка. Эта арка является началом 9-ти километровой исторической оси, которая проходит через сады, площадь Согласия, Елисейские поля и заканчивается в La Defense также аркой.
Что касается Лувра, то он огромен. У нас даже не было мысли идти внутрь, поэтому мы осматривали бывший королевский дворец, а ныне один из крупнейших музеев мира, только снаружи.
Начало строительства Лувра было положено еще в 12 веке, когда король Филипп-Август, собираясь в крестовый поход с Ричардом Львиное Сердце, решил оградить свой город от любых внешних атак, особенно от атак родственников, претендовавших на трон.
После того как в 16 веке король Франциск I сделал Лувр своей резиденцией, Лувр начал стремительно расти и за несколько веков разросся до 160 тысяч квадратных метров.
Впервые Лувр открыл свои двери в качестве музея во время Французской Революции в 1793 году. Коллекция музея начиналась с 2500 экспонатов, принадлежавших еще Франциску I и Людовику XIV, а сейчас насчитывает несколько десятков тысяч.
Пройдя Лувр насквозь через внутренний двор, мы вышли к церкви Сен-Жермен Л’Осерруа. Во времена, когда Лувр был королевским дворцом, эта церковь была приходской для династии Валуа.
Впервые здание церкви было построено в 12 веке, но с тех пор множество раз перестраивалось, и единственным сохранившимся элементом осталась колокольня.
Посвящена церковь Святому Жермену Осерскому, галло-римскому епископу жившему примерно в 400х годах н.э. и весьма сильно почитаемому во Франции.
Любуясь готическим фасадом Сен-Жермен Л’Осерруа, мы заметили еще одно готическое здание, которое возвышалось над домами. Поскольку дальнейшего плана прогулки у нас не было, мы решили дойти до здания. Здание оказалось башней Сен-Жак и располагалось в уютном маленьком парке между двумя оживленными улицами: Риволи и проспектом Викториа.
Башня Сен-Жак единственная часть здания, которая сохранилась от церкви Сен-Жак-ла-Бушери. После Великой Французской Революции церковь была объявлена народной собственностью и разобрана на камни, а колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби, который сбрасывал расплавленный свинец с 50-ти метровой высоты башни через узкие трубки в бочки с водой, получая таким образом маленькие шарики.
Пока мы отдыхали на скамейке у подножия башни, мы придумали, куда двинуться дальше. Буквально в трехстах метрах от парка Сен-Жак находится ратуша Отель-де-Виль, где располагаются муниципальные органы власти и резиденция мэра Парижа.
Отель-де-виль — это название всех зданий городских властей во Франции, а не одного конкретного здания. Также называют здания мэрии в Канаде и Бельгии.
Главный фасад здания украшают статуи великих деятелей Франции. Всего статуй 79.
Сейчас ратуша располагается на площади Отель-де-Виль, а раньше эта площадь носила название Гревской. На Гревской площади находилась первая речная пристань Парижа, а также проводились казни. И конечно же на Гревской площади жил Д’Артаньян.
Увы, на площади о мушкетере ничего не напоминало, зато среди статуй на фасаде ратуши был найден вполне реальный персонаж французской истории — кардинал Ришелье.
С площади Отель-де-Виль мы направились дальше по улице Риволи, чтобы попасть на площадь Вогезов, где жил кардинал, а в романе Дюма находилась и квартира Миледи.
Площадь Вогезов является самой старой площадью Парижа, построена она была по указу Генриха IV в начале 17 века и до революции носила название Королевской.
Площадь представляет собой правильный квадрат со сторонами по 140 метров и со времени своего создания изменилась мало. Окружают площадь здания из красного кирпича и серого камня, все выполненные в едином стиле. Единственный два здания, которые отличаются от остальных более высокой крышей, называются павильонами короля и королевы. В них простой народ праздновал свадьбу Людовика XIII и Анны Австрийской.
Площадь украшают высаженные по периметру липы и скромный фонтан в центре.
В разное время в домах на площади Вогезов жили разные известные личности. Проповедник и богослов Жак Боссюэ, не нуждающийся в представлении Виктор Гюго, поэт Теофиль Готье, писатель Альфонс Доде.
В угловом доме №6 жила Миледи, прообразом которой стала реально существовавшая знаменитая куртизанка Марион Делорм. Среди поклонников Марион были и Ришелье, и Людовик XIII, и герцог Бекингем, и многие другие известные личности. А проживала барышня все на той же площади Вогезов, возможно также в доме №6.
От площади Вогезов рукой подать до знаменитой площади Бастилии, на которой находилась крепость Бастилия, место заключения государственных преступников. После разрушения тюрьмы на площади установили табличку с надписью «Здесь танцуют и все будет хорошо», а в 1833 году последний король Франции Луи-Филипп I приказал установить на площади колонну, в честь Июльской революции приведшей его к трону.
На площади Бастилии мы спустились в метро и поехали на площадь Трокадеро, чтобы посмотреть на самый красивый вид на Эйфелеву башню. Площадь Трокадеро находится на противоположной стороне реки от Марсового поля и от башни, с нее начинается парковый комплекс Трокадеро с самым большим в Париже фонтаном.
На площади также располагается дворец Шайо, построенный на месте дворца Трокадеро к очередной Всемирной Выставке (1937 г.) Сейчас во дворце находятся несколько музеев: музей человечества, музей флота и музей архитектуры.
С площадки между двумя зданиями дворца Щайо отрывается вид на парковый комплекс, Эйфелеву башню и уходящее вдаль Марсового поле, которое продолжает линию парка Трокадеро.
Налюбовавшись башней со стороны Трокадеро, мы перешли через мост, прошли под самой башней и отправились бродить по окрестными улочкам в поиске места, откуда бы посмотреть на ежевечернее включение иллюминации башни.
Ресторана с хорошим видом не нашлось, поэтому мы взяли пару стаканчиков горячего кофе и расположились на скамеечке смотреть закат и башню. Освещение башни показывать нельзя ибо это нарушение прав собственно, так что только так.
В следующем посте будет много про башню, потому что на третий день в Париже мы взяли экскурсию на башню, чтобы рассмотреть ее поближе и увидеть наконец Париж во всей красе.