Сразу после возвращения из Австрии меня отправили в командировку в Питер проводить тренинг и встречаться с клиентами. Работа работой, но не взять фотоаппарат я не могла, поэтому в свободный вечер я притворилась туристом, сделала вид, что не понимаю по-русски и пошла погулять по Невскому.
Гостиница, в которой исторически жили все сотрудники моей прекрасной компании, находится в 2х минутах от Невского с одной стороны и 2х минутах от Исаакиевского Собора с другой стороны. Гуляла я недолго, потому что совершенно не озаботилась тем, чтобы взять с собой что-то из одежды, в чем удобно и главное тепло носиться по городу с фотоаппаратом на перевес, однако, все равно кое-что поснимала…
В первую очередь я направилась к Исаакиевскому Собору, который официально называется собором Преподобного Исаакия Далматского и является крупнейшим храмом Санкт-Петербурга. Исаакий Далматский был почитаемым Петром I святым, поскольку Император родился в день его памяти. Нынешнее здание Собора является четвертым по счету и было построено в середине 19 века. Самое первое здание было небольшой церковью, которую построили по указу Петра I для людей, работавших на Адмиралтейских верфях. В этой же церкви с Екатериной Алексеевной венчался сам Петр I.
Напротив Собора находится памятник Николаю I, который и курировал строительство четвертого здания Исаакиевского Собора.
С Исаакиевской площади, на которой собственно расположен Собор, видно почти полностью закрытый лесами шпиль Адмиралтейства, в котором сейчас располагается главный штаб военно-морского флота России. К сожалению, кораблик на шпиле, один из символов города, с такого расстояния рассмотреть не удалось.
Дальше я свернула на Большую Морскую улицу и направилась в сторону Невского проспекта, рассматривая питерскую архитектуру.
На Невском я повернула в сторону Зеленого моста и под почему-то удивленными взглядами прохожих долго искала хороший ракурс, чтобы сфотографировать фонари.
Зеленый мост приобрел свое название от цвета, в который он был выкрашен сразу после возведения. При этом изначально мост был деревянным и только в 1808 году был заменен на чугунный, став первым чугунным мостом в Петербурге. По Зеленому мосту Невский проспект пересекает реку Мойку.
На пересечении с Мойкой ширина Невского проспекта составляет всего 25 метров, это самое узкое место главной улицы Петербурга. На проспекте я крутила головой во все стороны, чтобы все рассмотреть. Днем меня провезли по нему несколько раз, но увидеть из окна машины получилось мало.
Действующая лютеранская церковь Святых Петра и Павла. Здание, построенное в первой половине 19 века, было возвращено церкви только в 1997 году. В советский период церковь использовалась в качестве склада театральных декораций, склада овощей, ее даже перестроили под плавательный бассейн, что практически полностью уничтожило оставшиеся настенные росписи.
На противоположной стороне от лютеранской церкви чуть дальше по проспекту расположен Казанский Собор, построенный в стиле ампир. Здание было построено за 10 лет в самом начале 19 века для хранения списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. В 1813 году в Соборе был похоронен Кутузов, а также помещены ключи от взятых во время Отечественной Войны 1812 года городов и другие военные трофеи. В эпоху СССР Казанский Собор был Музеем истории религии и атеизма. Здание было возвращено церкви в 1991 году, а с 2000 года является кафедральным собором епархии.
Практически сразу после того как я отошла от Казанского Собора, меня поразило здание Дома Книги, оно же Дом Зингера, которое по своей красоте не уступает домам, например, в Мадриде. Изначально дом 28 по Невскому проспекту принадлежал аптекарю Имзену и насчитывал только четыре этажа. В начале 20 века компания Зингер, которая к тому моменту имела уже свое производство в Подольске и 3000 магазинов, решила, что необходимо также обзавестись главным офисным зданием в Петербурге. Здание должны были построить высотой в 11 этажей, но из-за действовавшего ограничения на строительство зданий выше Зимнего дворца пришлось построить всего 7 и декоративную башню.
Дальше Невский проспект пересек Грибоедовский канал по Казанскому мосту, самому широкому мосту Санкт-Петербурга, и оттуда открылся вид на Храм Спаса-на-Крови. На месте, где стоит Храм, в 1881 году в результате покушения был смертельно ранен Александр II. Храм был сооружен в память об этом событии, как памятник Царю-мученику на средства, собранные со всей России. Строительство длилось более 25 лет, и освящен Храм был только в 1907 году. Во время Советского Союза неоднократно выносились решения о разборе Храма, однако, по счастью исполнение все время откладывалось.
Армянская апостольская церковь Святой Екатерины, возведенная в 1780 году напротив Гостинного Двора в самом начале тогдашнего Невского проспекта. Построить свою церковь армянская диаспора пыталась еще с самого основания Петербурга, однако, Петр I отклонял прошения. Разрешение на строительство крохотной каменной церкви было получено только при Анне Иоановне, но после ее смерти строительство прекратилось. Окончательно вопрос решился при Екатерине II, которая выделила для строительства весьма престижное место.
Потом я набрела на Магазин купцов Елисеевых и застряла у этого здания надолго. Магазин в стиле модерн построили братья Елисеевы в начале 20 века и помимо обычных продуктов торговали там колониальными товарами: устрицами, трюфелями, необычными фруктами и сырами.
Витрина чем-то напоминает магазин детских игрушек, правда, с уклоном в кулинарию.
Фасад же здания можно рассматривать бесконечно.
Чуть дальше на Малой Садовой улице обнаружила ребят, которые кидались монетками в кота. Кот конечно же был не настоящий, а металлический, и сидел на полочке на высоте второго этажа. Как я потом прочитала, оказалось, что это место исполнения желаний: если попасть в кота, которого, кстати, зовут Елисей, монеткой, то можно загадывать желание, и оно обязательно сбудется.
Сама улица Малая Садовая пешеходная, очень симпатичная.
Дойдя до пересечения Невского с Фонтанкой, я поняла, что уже совсем замерзла. Тут мне на радость выглянуло солнце и последними лучиками осветило покрытую льдом Фонтанку и здания на набережной.
Я было подумала, что я еще успею попасть на Дворцовую набережную и посмотреть на стрелку Васильевского острова до захода солнца, поэтому быстро добежала до метро и поехала туда. Однако когда я вышла из метро, я поняла, что силы у меня есть только дойти до какой-нибудь кафешки рядом с гостиницей и выпить там горячего чаю, поэтому свою короткую прогулку по Питеру я завершила фотографией неба над Невским и отправилась греться.