Summer mototrip: дорожное

У меня всегда было очень плохо с географией, ну то есть я, конечно, могу представить, где на глобусе Америка, а где Евразия и Австралия. Но этим мои визуальные представления ограничиваются. Такие высоты науки, как знание месторасположения произвольной европейской страны, мне не доступны.

В Риме нам задали три вопроса: You are travelling from Russia? All the way?? Really??? Ну да, из России, и что такого? А сейчас я нарисовала наш маршрут и поняла:

Москва — Смоленск — Львов — Будапешт — Вена — Венеция — Рим — Неаполь — Анкона — Задар — Львов — Москва

Наше путешествие началось сразу после окончания рабочего дня, поэтому из Москвы мы выбирались по пробкам, провожая до дома дачников, отцов семейств, которые вывезли жену и детей на дачу, и просто людей, живущих вне Москвы. В какой-то момент мы обогнали это ползущий поток и вырвались на свободу, где ездят только фуры и те, кому не сидится дома. По уже знакомой по путешествию в Ригу дороге к полуночи мы добрались до мотеля под Смоленском, где и упали спать до следующего утра.

Утро началось с малосъедобного завтрака в компании дальнобойщиков. Потом мы оседлали нашего железного коня и отправились в далекий путь до Львова. Ехали опять же привычно через Белоруссию — Страну Идеальных Дорог. Дороги в Белоруссии действительно очень хорошие, по обочинам травка везде подстрижена, разметка везде нарисована, в общем есть чему поучиться. По таким дорогам ехать одно удовольствие, поэтому до границы с Украиной мы доехали бодрые и радостные. Видимо именно эта радость помешала нам заметить что-то неладное в пустом пропускном пункте посреди солнечного соснового леса. Оказалось, что навигатор привел нас туда, где нас не могут пропустить, потому что пункт не того уровня. Пришлось возвращаться на развилку и ехать к другому… и тут началось…

В один прекрасный ужаснейший момент мы попали на дорогу без покрытия. Камушки разлетались во все стороны, нас трясло не хуже коктейля в шейкере, обгоняющие нас машины поднимали такие тучи белой пыли, что даже лондонский туман показался бы прозрачным воздухом по сравнению с ними. С горем пополам въехав в Украину, мы практически тут же принялись проклинать местных дорожных строителей, т.к. после белорусских грутновых дорог каждая кочка отзывалась болью где-то внутри желудка. До Львова добрались чуть раньше полуночи, но к закрытию магазинов мы все равно опоздали и купить покушать было негде. Легли спать так.

Утром нас встретил мелкий дождик, пасмурное небо и малопригодный для езды Львов, улицы которого, как известно, на половину покрыты брусчаткой.
Вот так выводил коня из стойла, т.к. стойло было в подъезде во внутреннем дворе хостела:

Дальше путь наш лежал в Будапешт по дороге Киев — Чоп через Карпаты. К нашему счастью дорога оказалась вполне сносной, а от дождика мы убежали. Карпаты — это как будто отдельная страна с маленькими деревушками, затерянными среди зеленых гор, каждая из которых живет своей отдельной жизнью.

Я долго старалась вспомнить, была ли я когда-либо в хоть сколько-нибудь серьезных горах до этого, но так и не смогла, поэтому решила, что Карпаты будут первыми. Жаль только, что погода была пасмурная, но и без солнца виды были впечатляющими.

После Карпат до границы с Венгрией оставалось совсем немного, да и погода постепенно начала улучшаться. На венгерской части границы у нас спросили, чего это мы там на своем мотоцикле делаем в конце очереди, и сказали подъезжать на пост. Границу мы прошли достаточно быстро, таможенники теряли к нам интерес как только видели плотно набитую шмотками сумку, куда ну никак не могли бы поместиться сигареты, которые больше всего всех и интересовали.

Венгрия встретила нас солнышком и бескрайними плантациями семечек. Я понаблюдала на тем, куда повернуты цветы подсолнухов, и как-то разуверилась в том, что они всегда направлены к солнцы. Ничего подобного! Все в одну сторону — это да, но не обязательно к солнцу, иногда в прямо противоположную.

Дороги в Венгрии платные. Не все, конечно, но трассы всегда. На заправке можно и нужно купить виньетку, которая стоит около 2 Евро в пересчете с местной валюты — форинтов. За эти деньги венгры предлагают потрясающие дороги, Страна Идеальных Дорог пока только ползком приближается к ним. По дорогам Венгрии ты просто едешь, неровностей на них нет, вообще.

До Будапешта мы добрались ранним вечером, как раз к ужину. К сожалению, не удалось сразу заселиться в хостел, т.к. мы приехали на пару часов раньше предполагаемого времени, поэтому мы решили наконец-то НОРМАЛЬНО поесть. Про Будапешт, как и про каждый город, где мы проводили 1-2 дня, я буду писать отдельно, поэтому сразу поедем дальше…

Следующей остановкой в нашем путешествии была Вена. От Будапешта до Вены всего 300 км, что после 1000 км казалось просто поездкой в булочную. Т.к. в Евросоюзе между странами нет пропускных пунктов со злобными пограничниками (там вообще никого нет), то на въезде в другую страну тебя приветствует знак «добро пожаловать в…» или снисходительно информирует о въезде плакат с названием страны. Ну и конечно же сразу замечаешь изменившийся язык на дорожных указателях, способы подачи информации и другие мелкие детали, которые отличают дороги одной страны от дорог другой.

Почти весь путь до Вены лежал через поля заставленные громадными ветряками. И если в Венгрии их было по 20 штук на поле, то в Австрии сразу же стал виден немецкий подход к делу, и количество ветряков увеличилось в разы. По сравнению с этими гигантами с огромными лопастями ты просто маленькая песчинка, лилипут в стране великанов.

Дорога до Вены была, признаться, не очень интересной, за то вторая часть путешествия по Австрии с лихвой компенсировала первую. Из Вены мы выехали снова в плохую погоду, в надежде снова убежать от дождя. Увы это у нас не получилось, поэтому всю дорогу до Альп и частично в самих Альпах мы ехали под разными видами дождя: от мелкого и противного до довольно ощутимого и весьма неприятного. Приходилось ехать в дождевиках, что по плохой погоде вполне неплохо и без дождя, т.к. не дует и тепло.

Уже совсем недалеко от границы с Италией мы проезжали мимо чудесного озера и просто не смогли себе отказать в удовольствии остановиться и перекусить в ресторанчике с видом. К тому же коня тоже надо было покормить.

Отдельно хочу сказать про ресторанчик. Называется он Marche и, как я полагаю, часто встречается в европейских странах, в которых есть горы. Обслуживание организовано по принципу Му-Му, Лидо, Пузата Хата и других аналогичных заведений. Кормят отлично, еда очень подходит для любителей всяких сосисок, мяса, мясных супов. Я нашла там жареные грибы и была весьма довольна. Особенно хорошо кормят в Австрии.

Убегая от дождя, мы ожидали, что Альпы его от нас в какой-то момент все же отрежут. Так и произошло, поэтому в Италии была уже солнечная и теплая погода. Граница с Италией очень четко была видна не только по языку указателей, но их цвету. В Австрии, да и в других странах ранее, они синие, в Италии же зеленые, радостные. Сразу понимаешь, что приехал в солнечную страну, где лето, солнце, море и всегда весело. Еще Италия — это Страна Мостов и Туннелей, в Австрии тоже есть туннели в Альпах, но в Италии их как-то больше. Различие между Автрией и Италией в туннелях тоже очень хорошо заметно. В принципе внутри туннели похожи, но если в Автрии освещение — это сплошная иллюминация, где всегда ясно видно, куда бежать в случае чего, потому что все подсвечено зеленым, в Италии, видимо, считают, что в случае надобности все сами все найдут, и не считаю нужных освещать некоторые вспомогательные части.

По Италии мы катались много, поэтому посмотрели ее основательно. Между Венецией и Римом тоже нашлись горы — Аппенины. Там нам наконец-то повезло с погодой! Поэтому мы вдоволь насмотрелись на виды солнечных деревушек.

В Аппенинах тоже много туннелей и мостов, и у каждого свое название.

Дорога из Рима в Неаполь была похожа даже не на дорогу в булочную, а так, из гаража выехать. 200 км ничто по сравнению с уже пройденными расстояниями.

После Неаполя началась дорога домой. Последним городом в Италии, куда мы ехали был порт Анкона. Мы выбрали живописный маршрут и ехали вдоль побережья.

В Анконе мы должны были сесть на паром и ночью переправиться через море в Задар в Хорватию. Приехали мы задолго до отправления, поэтому несколько часов отдыхали. Наконец-то подошло время посадки и мы перебрались к парому.

Вокруг в порту была потрясающая красота голубого моря, неба и медленно садящегося солнца.

Мотоциклы (мы там были не одни такие) запустили на борт первыми, а потом прижали машинами, фурами и даже холодильником (в смысле тоже машиной).

Паром плывет через Адриатическое море 8 часов, поэтому в Задаре мы были в 6 утра.

Весь наш дальнейший путь быть освещен единственной мыслью поскорее добраться домой, поэтому мы особо не теряя времени отправились в дорогу. В Хорватии мы снова попали в горы, которые называются Динарские. Они довольно низкие, но понижение температуры при подъеме все равно чувствуется. Кроме того, там дул такой сильный ветер, что иногда мне казалось, что меня сейчас сдует с мотоцикла. Как им умудрялся при этом еще и управлять осталось для меня загадкой. Из хорошего в горах на заправке были найдены просто безумныо вкусные круассаны с шоколадом, такие же были на какой-то из заправок в Италии. Вот по ним я буду очень скучать!

В Хорватии мы проехали мимо Загреба и направились в Венгрию на Будапешт. Все наше путешествие мы убегали от плохой погоды, уезжая из городов как раз в день, когда портилась погода (Рим и Неаполь не считаются, там видимо всегда хорошо), а тут мы вернулись… Где-то после Будапешта мы попали под такой проливной дождь, что даже дождевики умудрились слегка протечь, не говоря уже об обуви и перчатках, которые и так не были водонепроницаемыми. В таком виде под дождем мы добрались до границы с Украиной и встретили там как минимум двухкилометровую очередь. Сил выносить это под дождем у нас просто не было, поэтому мы нагло объехали всех, кого смогли и относительно быстро попали на пропускной пункт. К украинскому пропускному пункту дождь закончился, и машин там было меньше, ведь все застряли у венгров.

Дальше была уже знакомая дорога через Карпаты, но в темноте, с туманом над головой (но к счастью не на дороге) и другими прелестями. Там мы ехали медленно и аккуратно, поэтому последние 200 км до Львова показались вечностью. Согреваемые мыслью о душе и отдыхе, мы приехали во Львов уже за полночь. Навигатор привел нам на какие-то окраины, где средипохожих на дачные домиков мы не смогли найти хостел. Решили ехать в тот хостел, где ночевали по дороге туда, но потом свернул к первому попавшемуся отелю и всего за 1500 за ночь мы получили отличную постель, горячий душ и вообще все удобства. Там и упали до утра, разложив всю амуницию сушиться и распихав почти весь запас гостиничной туалетной бумаги по ботинкам.

На утро после удивительно вкусного завтрака (конечно, с голоду все вкусное) двинулись дальше. Нас ждал перегон до самой Москвы, 1600 км, примерно 20 часов. Помня о том, как мы добирались до Львова в прошлый раз, мы решили ехать по трассе на Киев в надежде, что эта дорога по качеству будет лучше. Надежды наши оправдались лишь частично, адских ухабов не было, но и совсем ровной дорогу назвать было нельзя. По дороге у нас было одно приключение с местными ментами, которое в итоге разрешилось мирно: за половину нас простили, за другую был заплачен не такой уж большой штраф. Вообще это был единственный раз за все наше путешествие, когда пришлось общаться с дорожной полицией.

Погода до Киева периодически пугала дождичками, так что нам приходилось то надевать дождевики, то снимать, потому что в них было очень плохо под солнцем. В итоге в Киеве мы не выдержали и сняли эти скафандры. Дальше поехали уже к границе с Белоруссией, до которой добрались к сумеркам. Там тоже была очередь. Ее мы частично объехали, частично в ней постояли, заодно отдохнули. В Страну Идеальных Дорог попали уже в темноте. Радовало то, что Карпат никаких там не было, поэтому ехать должно было быть не так сложно. В какой-то момент нам перестали попадаться встречные машины, мы естественно обрадовались, потому что так намного удобнее ехать, когда никто не светит тебе фарами в глаза. А потом мы приехали к огромной пробке, в центре которой что-то происходило. Оказалось, что произошла жуткая авария, и всю дорогу (т.е. все две полосы) перекрыли. Удалось понять, что машина на полном ходу врезалась в лошадь, которая не пойти откуда и зачем вместе с хозяином появилась глухой ночью посреди трассы Е95. Понятно, что случилось с лошадью и ее хозяином. С машиной тоже все было далеко не хорошо, кроме того, там была еще одна машина, то ли встречая, то ли попутная, приехавшая сразу после, которая тоже была частично в смятку. К тому моменту, как мы приехали, людей из машин уже, видимо, извлекли и увезли. Нам разрешили аккуратненько проехать, и мы смогли продолжить путь.

Когда мы выходили из кафешки на нашей любимой заправке недалко от Смоленска, начинало светать. Утро показало нам чудесный рассвет с оранжево-золотым небом и солнцем, вылезающим из-под одеяла тучек и тумана. Последние километры до Москвы дались нелегко, усталось все-таки давала о себе знать уже очень отчетливо, но мы справились. Кутузовский проспект казался просто нереальным, привычные дома, Поклонка, Сити, даже реклама на зданиях не изменилась… мы прожили целую жизнь, а тут ничего не изменилось! Прошло всего 2 недели! Это просто в голове не укладывалось. Собственный дом тоже казался абсолютно нереальным.

Около 8 тысяч километров в общей сложности, 5 городов, миля за 23 часа последнего рывка… мы отлично отдохнули (чтобы вы так работали, как мы отдыхаем), да и вообще герои. Особенно герой конечно , потому что я-то всего лишь пассажир и мне не надо управлять этой тяжеленной штукой, и делать кучу всего того, что делал он, чтобы «паровоз» летел вперед 🙂