Латвия: Юрмала и старая Рига

Прежде чем пуститься в рассказ о жирных чайках, вкусной еде и старом городе, надо сказать, что в Ригу мы ехали не просто так, а в гости. В гости к замечательному человеку — Муху, который самоотверженно терпел нас три дня, был нашим водителем и гидом, кормил нас вкуснейшими блинчиками и поил отличным квасом. Если бы не он, то ничего вообще бы не было.

Итак, придя в себя на утро следующего за приездом дня, мы в сопровождении Муха отправились в Юрмалу завтракать. Въезд для автомобилей в Юрмалу платный, стоит это удовольствие 1 лат или 2 доллара, для мотоциклов — бесплатно. Так как проснулись мы довольно рано, то по прибытии в Юрмалу мы столкнулись с тем, что многие из кафе и ресторанов еще не открылись. И действительно, зачем открываться раньше 10 часов утра, когда все нормальные люди либо еще спят, либо уже давно на пляже. К нашему счастью до заветных 10 часов оставалось не так много времени, поэтому мы решили прогуляться, нагулять и так уже давно разыгравшийся аппетит и посмотреть местную архитектуру.

Вся Юрмала застроена коттеджами, небольшими домиками и особняками. Там уже давно действуют довольно жесткие правила строительства. С однйо стороны это безусловно хорошо, потому что, например, простроить дом выше сосен тебе не дадут, а с другой, если я правильно запомнила, старый дом можно только отреставрировать, а перестроить или модернизировать нет.

Прогуливаясь под соснами и рассматривая разные особняки, мы дошли почти до концертного зала Дзинтари, где проводятся КВН и Новая Волна. Там, недалеко от Дзинтари, мы и расположились завтракать в ресторане отеля Pegasa Pils. Я всегда была равнодушна к еде (за исключением нескольких ее видов) и до сих пор не встречала ресторана, в который бы мне хотелось вернуться, потому что там было вкусно. А вот теперь, похоже, такой появился, потому что кормят там действительно очень и очень вкусно. Там были отличные блинчики с жульеном из курицы, а еще НАСТОЯЩИЙ чиз кейк. Настоящий — потому что прямо чувствуется, что он сделан из сыра. Очень рекомендую!

Утолив голод и слегка взбодрив организм чашечкой кофе, мы отправились на пляж.

С моря дул ветерок, было прохладно и купаться как-то не хотелось. Вообще в воде людей почти не было, то ли из-за того, что было еще рано, то ли из-за того, что в общем-то не жарко. Зато мы с удовольствием скинули обувь и пошли гулять по белому песочку. Песок в Юрмале удивительно мягкий и приятный.

Кроме нас по песку гуляли чайки. Жирные и маленькие. Внешне они вообще не похожи на привычных чаек, а вот поведение точно такое же: попрошайничают, орут, дерутся за еду, — все как всегда.

И летают они медленно. Глядя на них я вспомнила строчку из песни Газманова (из далекого детства): «чайки жирные летают не спеша». Вот это про юрмальских чаек.

Самые престижные дома в Юрмале — дома в дюнах, т.е. с видом на море.

Мы прогулялись туда-сюда по пляжу, два раза устроили привал в одном из пляжных кабаков, замерзли, сгорели и снова проголодались.

Далее было решено ехать в центр, обедать и гулять. Обедали мы в одном из ресторанов Lido. В Риге их, кажется, три. Lido очень похоже на Му-Му или Грабли, только с моей точки зрения вкуснее. А элементы декора можно рассматривать бесконечно. Вот например стойка с бутылками из-под (или для) рижского бальзама

После обеда мы наконец-то пошли гулять по старому городу. И почти сразу же вышли к одной из главных достопримечательностей Риги — Домскому собору

А так собор выглядит внутри. Мы ходили туда слушать орган с хором.

Площадь перед домским собором. На ней расположено множество кафешек и ресторанов. В одном из них — Filings — по вечерам (а иногда и днем) играет живая музыка. Днем нас туда заманила игра пианиста. А еще в этом ресторане сам хозяин обслуживает клиентов (ну то есть это мы решили, что он хозяин, потому что вряд ли по какой-то другой причине фотографии этого мужчины украшали меню и рекламу ресторана) и делает это очень элегантно.

На той же площади на одном из домов нарисован вот такой самолет. Перед этим домом пара кафе, в одном из которых (филиал Filings) периодически играет шарманщик.

А это «площадь с булочками». По слухам на этой площади в определенном месте пахнет булочками, но найти откуда не представляется возможным. В прошлом году и не нашли, в этом году булочками даже не пахло.

На самом деле на этой площади расположена здание малой купеческой гильдии (для купцов-неудачников, которых не приняли в большую). Булочками, говорят, пахнет почти напротив и правее.

Есть сохранившиеся еще со Средневековья постройки. Например фрагмент городского укрепления — Пороховая башня, в стенах которой якобы до сих пор остались ядра, выпущенные по башне во время русско-шведской войны и осады города Борисом Шереметьевым в середине 17го и начале 18го века соответственно.

Недалеко от Пороховой башни находится кафедральный собор Святого Иакова, главная католическая церковь Латвии.

Нам повезло и пока мы смотрели на собор, мимо прошла небольшая процессия трубочистов и женщин в национальной одежде.

Не могу сказать, что женщины были красивы, но костюмы у них очень интересные.

Потом мы снова пошли на площадь домского собора и увидели там странное.

Площадь буквально наводнили «автоматы» с кока-колой.

Оказалось, что это какая-то акция, и «автоматы» раздают баночки с колой всем желающим.

Одной из главных достопримечательностей Риги является церковь Святого Петра. на шпиль которой можно подняться и посмотреть панораму города (увы, наверх мы не попали; кстати, по понедельникам церковь закрыта)

Внутри. А если повернуть направо, то можно подняться наверх (если там уже много народу, то придется немного подождать)

Рядом с церковью стоит памятник Бременским музыкантам, изображенным в виде животных.

Еще одна достопримечательность — дом Черноголовых, разрушенный во время Второй Мировой войны и позднее восстановленный. Черноголовыми называли членов братства св. Георгия (а позднее Св. Маврикия), а именно молодых и неженатых иностранных купцов. Черная голова была на гербе братства, поэтому его члены и были черноголовыми.

Дом Черноголовых совсем рядом с церковью Святого Петра.

В старой Риге, как и в любом центре города, множество различных кафешек. Мне очень понравилась одна из них, где на столах лежали бумажные скатерти, а в кружках стояли карандаши, чтобы каждый мог нарисовать что-нибудь, пока сидит за столом.

А еще мы проходили мимо ресторанчика в средневековом стиле.

Старая Рига занимает очень маленькую часть города. С одной стороны она ограничена рекой Даугавой (Западная Двина), через которую есть несколько мостов. Например, вантовый мост

А с другой — каналом. На берегу канала расположен длинный сквер. Перед ним здание оперы

В самом сквере находится рижская Статуя Свободы, установленная на месте памятника Петру I в 1935 в память о борцах за независимость Латвии.

Если перейти через канал, то можно попасть к кафедральному собору и академии искусств.

Кафедральный собор является православным.

А это здание академии искусств.

На том же берегу канала мы наткнулись на здание с рекламой местного банка, где были нарисованы гербы всех латвийских городов.

По старой Риге мы гуляли два дня, в первый нам немного не повезло, и когда мы перешли через канал, начал собираться дождик. Поэтому мы вернулись к машине и поехали в ресторан на 26 этаже гостиницы Латвия, откуда можно было посмотреть на панораму города.

К сожалению, в том ресторане нет открытых площадок, поэтому пришлось снимать через стекло.

Во второй день прогулки по старой Риге мы уже вдвоем с дошли до рижской телебашни.

У телебашни ничего интересного, кроме самой башни нет. Она стоит посреди нигде, хотя это всего в 40-50 минутах хотьбы от того же ресторана Filings на площади перед домским собором. Там просто река, деревья, дорога для сотрудников телецентра, стоянка и все.

И напоследок покажу несколько просто симпатичных зарисовок из старой Риги.

Дом с черными котами. Его построил себе купец, которого по какой-то причине не взяли в гильдию. На доме несколько черных котов, которые повернуты хвостами к дому тогдашнего главы гильдии.

Еще одно кафе.

Сушка белья.

Дальше отдельным постом расскажу про замки Латвии, в которых мы были.