Германия: Франкфурт-на-Майне

Проснувшись утром (увидев за окном лужи) и подождав, пока моя соседка уйдет на свои какие-то занятия, я стала собираться в свой поход по городу. В планах было посещение блошиного рынка на набережной Музеев, центра (Собор и типа площадь с ратушей), кладбище и залезание на смотровую площадку Main tower, а также прогулка по бульвару от Alte Oper до набережной с целью встретить кроликов. Ну и еще посещение каких-то улиц по пути. Уже на выходе из комнаты я обнаружила на стене наклейку с призывом — «возьми на прокат велосипед, исследуй город за 12 евро в день». Я подумала, потом еще подумала, потом решила сначала пойти позавтракать и поговорить с ребятами на ресепшн по поводу велика, а уж потом решить, нужен он мне или нет.

Надо сказать, что 12 евро — это было немногим больше билета на весь транспорт в городе на день. Когда же я поговорила с девочкой на ресепшн, оказалось, что велик стоит не 12, а 8, и все мои сомнения быстро разрешились. Против такого я не устояла. Через пять минут я уже радостно ехала под мелким дождичком в сторону, куда гуляла вечером. Мой путь лежал на набережную Музеев, на блошиный рынок. В минипутеводителе я прочитала, что рынок там каждую субботу до 14:00, и решила, что упускать такую возможность не стоит.

По пути я наткнулась на милый особнячок, с прекрасным двориком-садом и шикарным потрепанным временем забором.

Вообще с потрепанностью временем во Фракфурте грустно. Большая часть города была уничтожена во время войны, а потом восстановлена. Поэтому город выглядит очень новым, исторического центра просто нет…

Но вернемся к блошиному рынку. Судя по путеводителю прямо к нему можно попасть по пешеходному мосту.

Я же пересекла реку через другой мост и к рынку приехала уже по набережной. Набережная действительно является набережной музеев, их там великое множество. Кажется, что каких-то других домов там просто нет.

Я припарковала своего железного коня у забора, пристягнула его к нему и привязала на руль маленькую ленточку — мало ли таких великов в городе, я же потом свой никогда в жизни не опознаю. Передо мной по сенью платанов (кажется) разполагался рынок.

Классический блошиный рынок, на котором есть просто все, что только можно себе представить.

Наличие на набережной блошиного рынка частично перекрывает движение автомобилей, или даже совсем перекрывает, я не обратила внимание. За порядком там следят товарищи в ярких куртках.

До конца блошиного рынка я не дошла — надоело. Ничего покупать я не собиралась, поэтому дальшейнее блуждание по завалам было бессмысленным, и я вернулась к своему велику, чтобы продолжить свой маршут. Следующей остановкой было кладбище. Кладбищ во Франкфурте несколько, и я выбрала то, до которого можно было добраться, используя метро и ноги (при разработке маршрута про велик я еще ничего не знала). Поскольку кладбище находилось на той же стороне реки, что и набережная Музеев, я просто поехала дальше до нужного поворота. По пути наткнулась на небольшую церковь (дальше она еще будет, с другого берега).

Кладбище под названием Sudfriedhof, что бы это не значило, тоже произвело впечатление чего -то нового. Самые старые из найденных мной могил датировались началом 20 века, 1905 где-нибудь. А еще это кладбище напоминало парк, по нему гуляли с детьми. Дети не очень верещали, но диссонанс все равно присутствовал.

Несмотря на то, что кладбище новое, статуи там все равно имелись, но вот ангелы, к сожалнию, все были одинаковыми.

Вообще кладбище выглядит в целом вот так:

Аккуратные дорожки, кустики-деревья, лавочки. Натуральный парк. Где-то в кустах поют птички, по траве прыгают белки. Одну белку я застукала за закапыванием чего-то в земле, естественно рядом с надгробием.

В центре кладбища расположен небольшой мемориал, посвященный Первой Мировой.

Долго я по кладбищу не гуляла, оно все-таки не такое, как я привыкла. И все же мне удалось найти одну стату., которая явно старше всех остальных, но определить насколько было невозможно.

С кладбища я поехала обратно в центр, мимо отеля, где жили мои коллеги, к Собору (кстати, забыла написать, что Собор назвается Собором Св. Варфоломея). Собор я посчитала прекрасным ориентиром, рядом с которым можно оставить велосипед и быть уверенным, что не забудешь, где же он стоит. Велосипедная стоянка обнаружилась прямо под Собором, поэтому я оставила своего коня там и пошла гулять пешком.

Днем Собор выглядит менее впечатляющим. То есть он несомненно большой, красивый, и на нем все также звонят колокола. Но днем видно, что он тоже новый. Во время Второй Мировой он был частично разрушен.

Перед Собором — небольшая площадочка с расчищенными развалинами чего-то. Поскольку по-немецки я не ферштейн, то что это такое, узнать мне было не суждено.

Если перейти площадочку и встать спиной к Собору, то будет видно башню Коммерцбанка и Main tower.

В сам Собор я конечно же тоже зашла. Внутри там присутствует ощущение некой вылизанности что ли. Чисто туристическое место. МОжет быть там и проходят какие-то службы, но атмосферы нет вообще.

Зато есть орган.

Наверное на нем даже играют, но поять чего-либо из объявлений на входе, я тоже не смогла.

После посещения Собора я двинулась в сторону площади с ратушей (или чем-то вроде этого).

Прямо перед ратушей стояла небольшая группа людей, с шариками-сердечками, бокалами шампанского в руках и цветами. Наверное свадьба, подумала я. Вот только ни невесты, ни жениха среди присутствовавших мне найти не удалось.

В центра площади (которая на самом деле не сильно больше той маленькой площадюшечки с цветами из прдыдущего дня) на происходящее вокругвзирала Фемида. Глаза у нее завязаны не были.

От площади с ратушей я двинулась в сторону Alte Oper (интересно, что значит слово »alte»). Получилось у меня это не очень, я запуталась в улочках и не попала на ту, на которую хотела, но в итоге к Опере все-таки вышла. Опера тоже является зданием, восстановленным после войны. То ли с середины ноября, то ли с декабря там начинается мюзикл Evita.

От здания Оперы я пошла в сторону реки по бульварам. Дождь, который в общем-то и так шел уже довольно давно, начал усиливаться. Наверное поэтому кролков на бульваре я не встретила. Зато встретила много разных скультур.

Больше всего мне понравилось то, как парк со скульптурами в зелени сочетается с небоскрбами из стекла, которые этот парк окружают:

Шла я к Main Tower, второй по высоте башне Франкфурта. Ее цилиндическая громадина как раз видна на этой фотографии практически по центру.

Но тогда я еще не знала, как вообще выглядит Main tower, поэтому просто шла в сторону улицы, где она находилась. На перекрестке мне попался памятник Шиллеру.

От памятника я свернула куда-то на соседнюю улицу, которая в итоге оказалась той, которая мне была и нужна. И вот иду я по этой улице, ни номеров домов, ни надписей на башнях, только стекло и бетон (или из чего они там), совершенно случайно, уже почти отчаявшись найти ту самую Main Tower, я поворачиваю голову и замечаю, что в одну из башен взодят люди туристического вида, то есть с фотокамерами, группками и т.п. Я пригляделась и поняла, что это она и есть! Пройдя через металлоискатеть вместе с массой желающих попасть на смотровую площадку, я пошла в очередь на лифт. Лифты там естественно скоростные, 200 метров это уже высота приличная.

На смотровой площадке снова был дождь, но несмотря на это видимость была лучше, чем я расчитывала, поэтому рассмотреть город вполне удалось.

Башня Коммерцбашка — самая высокая.

После того как я спустилась на землю, я поняла, что все мои планы выполнены, а между тем времени всего 3 часа дня! Дождь все усиливается, и вообще-то я уже давно непрочь чего-нибудь съесть. Надо сказать, что есть в одиночестве я не люблю. В этом случае еда превращается просто в топливо, съедается быстро и вообще не замечается вкусовыми рецепторами. Поэтому я просто отправилась на центральные улицы, чтобы найти что-то недорогое на поесть. По пути наткнулась на совершенно прекрасные рынок со всякими овощами и фруктами, где местное (и не очень) население отоваривалось чем-нибудь вкусненьким.

Также по пути по старой привычке заглядывать через арки во дворики (кажется, это у меня с поездки в Питер в 16 лет) я увидела весьма редкую для Франкфурта древность — старую скульптуру.

Вернулась к своему велику я в ливень, отцепила его от стоянки, перетащила под навес и стала ждать, когда дождь утихнет. На то, что он совсем закончится, я даже не надеялась. Когда он все-таки утих, я решила поехать на набережную, а потом куда-нибудь еще, потому что больше планов у меня не было совсем. Проехала немного по набережной, сфотографировала церковь, мимо которой проезжала утром.

Потом я как-то попала к Опере и свернула от нее на запад, дальше я просто поехала прямо. Потом меня посетила мысль, что я еще читала про какой-то супер-мега сад, который тоже является достопримечательностью и расположен примерно в той стороне, куда я еду. В тоге я доехала до сада, посмотрела на него, посмотрела на небо, и решила, что внутрь я не хочу. Я лучше еще покатаюсь куда-нибудь. Где-то между домами промелькнула телебашня, и я цель моего хаотичного движенья была найдена.

После того как я сделала эту фотографию башни, снова начался ливень. Минут 15 я сидела на остановке под крышей, изучая карту. Потом решила, что чтобы что-то делать дальше, мне нужны мои записи того, что можно еще посмотреть, а именно название и расположение еще одного кладбища. А это все лежало в хостеле, следовательно, надо ехать туда. Ливень стал потише, и я вылезла с остановки. К Опере я вернулась мокрой, очень мокрой. По волосам на лицо вода стекала просто потоками, но при этом по курткой я была совершенно сухой. А еще несмоторя на это я была страшно довольная 🙂

Тут я подумала, что в хостел я не хочу, а лучше я заеду в кофейню, которую видела по пути в сад, и съем там яблочный штрудель. Сказано — сделано. Доехала, зашла, съела. Заставила себя есть помедленнее. Когда я вышла из кофейни, дождь стал еще потише, и я наконец осуществила свой план — поехала куда-то, вообще без направления и цели. Однако это продолжалось недолго, через какое-то время я обнаружила, что еду параллельно маршруту то ли автобуса, то ли еще чего-то такого номер 11. А этот маршрут ведет прямо в тот район, про который мне было сказано, что там что-то уцелело во время войны. Я радостно взяла след и покрутила педали уже с целью.

Надо сказать, что столько удовольствия, сколько я его получила от поездки в Hocsht, я не получала никогда. Я имею в виду поездку на велике (я вообще на велике не каталась уже вечность). Велосипедные дорожки — это прекрасно! А когда вместо бешеных туристов тебе начинают встречаться улыбающиеся дедушки на великах, это просто великолепно. Я как будто попала в другой город. Все еще новый, но там люди живут, живут, а не работают и не ходят по магазинам с одеждой. Они ходят за продуктами, а потом везут эти продукты в корзиночках домой.

В самом Hochst я пробыла недолго, потому что мне написала коллега и предложила поужинать (а! до встречи осталось всего 1.5 часа, а я черт знает где!). Я не могла упустить возможность с кем-то поесть, поэтому согласилась и галопом пробежалась по улочкам.

Вот, доказательство, что оно не восстановлено:

Там тоже была набережная, но совсем другая. Даже другой реки. А на берегу были остатки крепостной стены (я так думаю).

И еще какая-то башенка, к которой я уже не успевала, поэтому тоже не знаю, что это такое.

Потом я быстро двинулась в центр. Обратно как всегда ехать было быстрее, поэтому приехала я раньше, чем нужно. Поставила велик рядом с деревом, прицепив к заборчику покруг дерева, попыталась запомнить, где я его поставила, и пошла на встречу с коллегой. Поужинали мы в каком-то милом ресторанчике типа настоящей немецкой едой. Лично я выбрала сосиски с тушеной капустой 🙂 Оказалось страшно вкусно, наверное, потому что аппетит у меня был практически зверский после такой прогулки. Запили яблочным вином, которое на вкус оказалось обычным сидром. Вопреки обещаниям в голову сидр не ударил вообще.

А потом я искала свой велик, потому что было уже темно, а маленьких Макдональдсов на нужной мне улице оказалось несколько. Но я его все-таки нашла и поехала в сторону хостела. Поехала конечно же по набережной, специально, чтобы больше не завидовать тем, кто там катается вечерами. Дождя уже не было, вокруг было море светеящихся огоньков, плекс Майна, шуршание листьев. На аллее Европы дорогу мне снова перебегали кролики, хотя я думала, что после такого дождя их не будет.

Вообще Франкфурт мне понравился. Отличный город для того, чтобы в нем работать. Но жить бы я там не хотела. Все-таки в этом городе нет души, как бы громко это ни звучало. Разрушение во время войны, к сожалению, сыграло очень большую роль в том, что город стал новым, а все старое, что в нем было, погибло.

Тем не менее город восстановили, сделали тем, чем он сейчас является — одним из крупнейших транспортных и финансовых центров Европы, со вторым по величине аэропортом. А еще городом, где по улицам просто так бегают кролики.